Фотоальбом о.Ява
Напишите нам
Бали (рассказ)
Один день на Яве

Почему именно Ява? После того как мы увидели Ангкор Ват в Камбодже, то решили непременно посетить еще два величайших архитектурных памятника Юго-восточной Азии Боробудур и Прамбанан, расположенных недалеко от города Джокьякарта. Достичь этой цели можно было двумя способами, взять минимум однодневную экскурсию непосредственно на Бали у местного экскурсионного агентства (от 200 $) или совершить эту поездку самостоятельно, забронирав билеты в Интернете, что должно было выйти существенно дешевле. Мы пошли вторым путем. К сожалению, у нас не получилось сделать это из Москвы, но мы успешно забронировали билеты из Интернет-кафе (8 000 за полчаса) при отеле за день до вылета. Компанию выбрали самую дешевую Lionair (http://www.lionair.co.id/), вылет довольно ранний - в 6.20 утра туда и в 19.50 обратно. На двоих билеты обошлись в 150$. От нас нужно было только позвонить в офис компании и подтвердить наш вылет, в этом нам помогли служащие отеля (у них даже телефон был записан в отдельной книжечке, не тот что мы распечатали с сайта). Рано утром наш водитель довез нас до аэропорта (ужасно сокрушался, что мы полетим на Яву не через его знакомых) и обещал забрать нас обратно. Регистрация на рейс, далее оплата аэропортового сбора и мы в зале ожидания. Про себя отметили большое количество туристов. В Джокьякарту прилетели в то же время когда и улетели с Бали (разница во времени составляет – 1 час), немного нервничали по поводу поиска экскурсионного бюро (хотели там взять машину с водителем), но уже на выходе из аэропорта были атакованы водителями, предлагающими себя в качестве гида. Решили рискнуть и не прогадали. Водитель хорошо говорил по-английски (после него я пожалела о решении связаться с псевдорусскоязычным гидом на Бали), и просторного мини-вэна. За 40 долларов договорились о следующей программе (Боробудур, Мерапи, Прамбанан) в итоге к этому мы еще успели посетить водный замок принцесс султана и час погулять по центральной улице Джокьякарты Молиоборо.
Итак, наш первый пункт буддистский храм Боробудур. Боробудур ( 750-850 гг.) построен как огромная ступа. Фундамент ступы квадратный со стороной 118 м. У ступы имеются восемь ярусов, пять нижних — квадратные, а три верхние — круглые. Эта мандала выражает схему мироздания в соответствии с буддийскими представлениями. На верхнем ярусе расположено 72 малых ступ вокруг большой центральной ступы. Каждая ступа в форме колокола с большим количеством украшений. Внутри ступ помещены 504 статуи Будды и 1460 барельефов на религиозные сюжеты. Сотни лет Боробудур лежал покрытый вулканическим пеплом и заросший джунглями. Как этот уникальный монумент оказался забытым и оставленным — пока не ясно. В середине XX века было выдвинуто предположение, что после извержения вулкана Мерапи несчастья вынудили жителей покинуть свою землю и искать другие места обитания. Так или иначе, почему люди оставили Боробудур остаётся загадкой. Чтобы очистить храм его пришлось по частям разобрать и вновь собрать воедино. Сейчас комплекс Боробудур входит в число объектов Всемирного Наследия. Из всех статуй Будды только одна сохранилась в почти идеальном виде, без повреждений, прикосновение к ней влечет по легенде исполнения желаний, правда я так и не смогла понять какой длины должны быть руки, чтобы до нее дотянуться. К храму мы прибыли утром (около 7.30 уже были на месте) и оценили возможность спокойно походить между ступ и выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. Никаких школьников и толп туристов, о которых пишут во всех отзывах. Солнце поднимается выше и выше и мы едем смотреть вершину Мерапи. Почему из всех вулканов на Яве был выбран именно Мерапи. Во-первых, вулкан действующий и один из самых опасных в мире, что уже интересно, во- вторых расположен довольно близко от всех рекомендованных к посещению мест. К нашему разочарованию, из-за облачности, верхушку совершенно невозможно было разглядеть, хотя, когда мы ехали к Боробудуру небо было еще ясным и я успела рассмотреть этого огромного исполина (2914 м.). Водитель нас привез к смотровой площадке. Последнее сильное землетрясение было в 2006 году и унесло жизни несколько тысяч человек. Мы увидели путь лавы и остатки домов наполовину засыпанных слоем вулканической породы. На обратном пути заметили огромную расселину, которую проложил себе поток. Внизу, крошечные машинки (размером с божью коровку) перевозили камень. Кроме нас и торговцев открытками с видом вулкана нет никого. Разочарованные мы едем вниз, к Прамбанану, который расположен у подножия вулкана и в связи с этим сильно пострадал во время последнего землетрясения.
Прамбанан являет собой целый комплекс шиваитских храмов, построенный в 856 году с целью увековечить победу индуистского царя Ракаи Пикатана над последним буддийским царем из династии Шайлендра. Самое большое храмовое сооружение, расположенное в центре, посвящено богу Шиве. Центральное место занимает фигура самого бога Шивы высотой три метра.
Три других комнаты храма посвящены другим богам и украшены статуями богов Дурга, Агашта и Ганеша. Но в сам храм не попасть, так как он сильно пострадал во время последнего землетрясения, территория огорожена и ведутся восстановительные работы. По храмовому комплексу мы гуляли несколько часов с перерывом на обед (там есть небольшой ресторан недалеко от главного храма, цены весьма демократичные (заплатили около 200.000) и кроме нас никого не было. На территории очень много манговых деревьев, пасутся козы, но ходить очень жарко. По дороге заезжали еще в один небольшой храм, рядом с которым росло огромное дерево с лианами (не удержалась, чтоб не попробовать прокатиться). Внутри храма красивые статуи Будды и его учеников. Как оказалось на все осмотры мы потратили гораздо меньше времени, чем предполагали, поэтому спросили водителя, что он еще может нам предложить. Он сказал, что дворец султана уже закрыт (работает) до 14.00, но можно съездить в водный дворец Таман Сари. Этот комплекс был построен в 1758 году португальскими архитекторами для отдыха султана и членов его семьи. Внутри него находилось искусственное озеро, около которого стояла башня, с нее султан мог наблюдать за купающимися наложницами. Под замком было обнаружено много подземных ходов и потайных комнат. Существует легенда, что султан велел казнить архитекторов, чтобы они никому не рассказали о скрытых от глаз посетителей залах и тоннелях. Сейчас от всего комплекса остались только развалины, за исключением нескольких отреставрированных зданий. Даже бассейны стояли пустыми. Поэтому, осмотрев все что было можно (к нам был приставлен местный гид, который на довольно сносном английском устроил нам эту экскурсию) мы попросили отвезти нас на знаменитую Малиоборо – центральную улицу Джокьякарты. Там можно купить множество недорогих сувениров и кучу откровенного ширпотреба. Поэтому, получив беглое представление об этой центральной торговой клоаке, мы остаток времени просидели в кафе. Рейс обратно задержали на час, но в остальном все прошло хорошо и вот мы снова на Бали. Возвращаясь к Яве, хочу отметить, что дороги на Яве намного лучше, чем на Бали. Широкие, а для мотоциклов выделена отдельная полоса, поэтому добраться до нужного объекта не составляет труда.