Фотоальбом поездки НА ГЛАВНУЮ Поездка в Италию 24 июня-01 июля 2006 г.
Поездка в Италию 24 июня-01 июля 2006 г.

С 24 июня по 01 июля были в экскурсионном туре «Италия–эконом» по спец.предложению от Ланты –тур. Начну по порядку. Это спец.предложение начали ловить с 13 июня. Я периодически звонила в офисы и спрашивала, будет ли оно, так как на 17-е было подобное за 299 с завтраком, а отпуск у меня был только с 24-го. 13-го появилось, правда дороже на 40 евро. Все равно решили – надо брать. Позвонили, забронировали, оплатили. С визой и полупансионом получилось 400 евро, но надо отдать должное, у нас еще была скидка как турагентству. Осталось дождаться получения визы. В пятницу начали звонить в Ланту. Последний звонок сделали в 11 часов вечера и услышав, что информация по визам будет после 00.30, решили лечь спать. Самолет должен был вылетать в 9.20.

День первый. Римини. Приехали в аэропорт Домодедово. Тут же нашли представителя (там рядом с эскалатором есть длинная стойка для представителей турфирм), получили паспорта и билеты и узнали, что рейс переноситься на полтора часа, а потом еще на полтора. Были к этому готовы, поэтому не так чтобы очень расстроились, но все равно минус 3 часа в Италии – обидно. Летели авиакомпанией Вим-авиа. Самолет хороший. Кормили так себе. На горячее блины или омлет, салатик, пирожное и творожок сладкий. Прилетели в Римини. Выгрузились, багаж ждать долго не пришлось. Обещанного гида Тамары не было. Но другой гид сказал, куда нам встать и ждать. А становиться лучше у самого выхода из аэропорта, он там неприметный такой и сразу ведет на стоянку автобусов. И у вас есть шанс оказаться первыми и занять вакантные места. Мы сначала сели на место гида, водитель разрешил на сегодня, но так вообще лучше на него не покушаться, все равно гид прогонит. Появилась сопровождающая София, вместо Тамары, которая должна была нас встретить на следующий день. Группа – 44 человека, я боялась, начитавшись отзывов, что будет 70. Поехали в Сан-Марино, если честно, думала, что мы из-за задержки рейса вообще туда не успеем. Сан-Марино – необыкновенно красивое место. Сразу по прибытию, гид повела всех на дегустацию вина, а мы тут же благополучно растворились в ближайшем переулке. У нас было два часа свободного времени и мы бродили по улицам, зашли на центральную площадь с правительственным дворцом и статуей свободы, поднимались к вершинам замков, делали красивые панорамные фото. Купили бутылку Лимончелло (4,95 евро за 0,75 л.-лимонный ликер, крепость 28!, довольно сладкий, лучше пить холодным). Видели итальянскую свадьбу у базилики дель Санто (Св. Марина) (была спроектирована архитектором Антонио Серра в неоклассическом стиле и построена в 1838 году на месте снесенной древней церкви Пьеве). Мужчины все в темных костюмах, жених приехал на смешной маленькой машинке (таких там большинство), бант на машине был не намного меньше ее, торжественно вывел маму. Невесту мы не дождались. Присутствующие бурно поздравляли жениха. Удалось сделать общую фотографию, правда сверху. В назначенный час, вернее раньше минут на 10 появились на стоянке. Опа! Ни автобуса, ни души. Немного понервничали, так как в первый день теряться не хотелось. Методом самопоиска обнаружили ярусом ниже еще одну стоянку автобусов, где и находился наш. Оказывается, что во время дегустации (халява! взять!взять!), на которой не были только нас поступила информация, что поменялось местонахождение стоянки, но надо отдать должное Софии, она бегала искать нас на первую стоянку. В Римини приехали в половине девятого. Отель Навона***. В пяти минутах ходьбы от пляжа. Мы брали полупансион (доплата всего 40 евро за 7 ужинов), о чем ничуть не пожалели, так как два раза ночевали в такой глуши, что вообще неизвестно где смогли бы поесть. Ужин скромный: недоваренные макароны, ну это особенности итальянской кухни, картофель фри и пара кусочков тоненького сухого мяса. Вода в бутылках была бесплатно, когда кто-то из нашей группы уточнил у официанта бесплатная ли вода и он ответил утверждено, все накинулись на нее, как на привоз колбасы во времена застоя. На всех остальных ужинах за напитки платили. На десерт стаканчик растаявшего на мой взгляд мороженного (типа фруктово-молочный напиток). Номер. Как и описывали многие, душ непосредственно воткнут в стенку и при использовании заливает унитаз и все вокруг. Номер маленький, но кровать двухместная, забегая вперед скажу, что все кровати в отелях были двухместные или по крайней мере уже сдвинуты и заправлены как одно целое. Кондиционер был, но такой шумный, что мы предпочли открыть окна, а его выключить. А за окном. Красота! Вид на железную дорогу. Соответственно наличие ее и близости аэропорта обещала чудесное фоновое сопровождение. Короче: летят самолеты – привет Мальчишу, едут паровозы – привет Мальчишу. Но нас это пока мало беспокоило, так как очень хотелось в море. Дошли до пляжа, уже начинало темнеть. Но море манило. Пока нас двоих. Через полчаса подошла наша группа. Мы уже сушились, когда наши облико морале попрыгали в воду под изумленные взгляды совершающих вечерний моцион иностранцев. Как им объяснить, что у нас совершенно не предусмотрено было купание в Адриатике во время чисто экскурсионного тура (за исключением 6 человек, у которых потом была неделя отдыха). Но ведь опять таки, халява, которую нельзя упускать. Вернувшись с моря, еще час бродили по набережной и заходили в разные магазинчики. День получился таким насыщенным, что от усталости не слышали ни поездов ни самолетов. Так что, везде ищем плюсы.

День второй. Тиволи-Рим
Подъем 6.30. завтрак. 7.00, выезд в 7.30. Ха – это по программе общественной, а мы по своей собственной в начале седьмого уже плавали в море. Наивные, полагали, что в такую рань на пляже никого не будет, а вдоль кромки воды уже бродили толпы пенсионеров, некоторые выгуливающих собачек, а вот из группы уже не встретили никого. Пришли к завтраку. Сели подальше от всех, а так как остальные почти позавтракали, то нам достался столик накрытый с запасом на 5-х, за пятерых и поели, зря что ли аппетит наплававали.. Вот уж точно, «кто рано встает…». Автобус подали другой, но тоже хороший, с кондиционером, чистенький, новенький. Впервые в жизни повезло, и мы заняли места прямо за спиной у водителя, и в первые же минуты оценив преимущества открывающейся панорамы, решили до конца поездки не сдавать позиций, оставляя свои вещи (типа путеводителя) на сиденье. И представляете, все путешествие именно это нас и спасало, хотя на третий день уже все садились строго на свои места. Водитель Артуро, молодой лысый итальянец или коротко стриженный (не разберешь), пользовался популярностью у девушек из группы. Пришла наша сопровождающая Тамара. Небольшого роста сеньора лет 60-ти. Настращала нас трудностями программы и «43 одного не ждут», всех построила, пересчитала и мы поехали в Рим. По дороге заезжали в Тиволи, где находится роскошная вилла д'Эсте (1550-72, архитектор П. Лигорио) с парком и каскадной системой фонтанов - прообраз для создателей парковых ансамблей Версаля и Петродворца. Не случайно творение архитектора Пирро Лигорио называют еще и виллой пятисот фонтанов, большая часть из которых еще и сегодня в действии! Но не только фонтаны... Как это было принято в эпоху Возрождения, парк виллы являлся не только местом для развлечений, но и местом для глубоких размышлений...Можно было бы бесконечно долго бродить по дорожкам парка, любоваться фресками во дворце и сидеть у фонтанов. Но через час нужно было возвращаться к автобусу и направляться в вечный город. Всю дорогу, как и последующие дни слушали Челентано. Приехали в отель довольно рано (лучше бы еще полчаса лишних пробыли в Тиволи). Отель назывался Villa Maria Regina***. Крошечный отель, с небольшой территорией в очень зеленой местности. Номер супер! Лучшего номера у нас не было после. Большая ванна, LCD-телевизор, холодильник, сейф (кстати, сейф был и в первом отеле). Сайт отеля с фото http://www.villamariaregina.com/camere.html. На сайте посмотрела, что дабл стоит 230 евро в сутки. Мда.. помножить на три ночи, только отель обошелся бы в 345 на пипла. Через час все собрались в холе на ужин. Ужинали мы все три вечера в небольшом ресторанчике недалеко от вокзала Термини. Некоторые из девушек были одеты прямо как перед посещением La Skala. Все таки заграница! Ехали где-то минут 20, выгрузились, разместились. Подробно меню уже не помню, но был супчик (вода с перетертыми овощами), а на десерт, что-то типа шоколадного пудинга. После ужина мы поехали на ночную экскурсию по Риму. (доплачивали 15 евро). Не пожалели, хотя сначала сомневались, начитавшись отзывов. Остановок, правда, было немного. Площадь Навона (расположена на месте бывшего стадиона Домициана) с фонтанами Мавр и Четырех рек (от него прошли к Пантеону) и собор св.Петра в Ватикане. Но нам понравилось. Вряд ли бы мы успели все увидеть своим ходом, тем более с учетом раннего закрытия метро и еще слабой ориентировки на местности.

День третий. Рим-Ватикан.
В этот день нам предстояла экскурсия по Ватикану и Риму. Встали рано. Отправились на завтрак. Завтрак в отеле проходил под девизом: Кто не успел тот опоздал. Так как подъеденный ассортимент почти не обновлялся. Но оно и понятно. В большой семье рот не разевай. Но голодными не ходили. На завтрак были соки, фрукты, слойки всевозможные, мармелад и прочие мелочи. В 7 уже должны были выехать, чтобы занять очередь. Водитель наш проспал и опоздал на 10 минут. По приезду увидели большую очередь, тянущуюся вдоль стен. Нас построили, выдали наушники (очень удобная вещь) и поставили подпирать стенку. Стояли минут 50. Во время продвижение у меня произошло ЧП глобального масштаба. Оборвалась лямочка у рюкзака, и он вместе с фотоаппаратом звучно шлепнулся об асфальт. Последствия обнаружила позже, когда мы уже прошли внутрь и достали фотоаппарат для съемки. Увидела дисплей весь в разводах и не открывающийся объектив - мир поблек в красках. Поменяла флешку. Ура! Заработало. Хотя бы сам фотик. Но из-за сего факта Ватикан прошел как в тумане (постоянно думала, получиться что-нибудь из того, что снимаем буквально вслепую и искала утешение в мыслях, что, наконец-то, посмотрю на мир не через объектив (вы помните, везде ищем плюсы!). Информации через наушники от гида поступало много и трудно было за всем уследить. Не пожалела, что много о Ватикане читала еще перед отъездом. Быстро прогалопировали в Сикстинскую капеллу. Фрески на потолке находятся довольно высоко и разглядеть детали сложно, учитывая еще и мягкий полумрак. На осмотр капеллы дали 15 минут. После посетили собор св. Петра (можно не беспокоиться тем у кого голые плечи и короткие шорты-юбки) перед входом выдают балахончики (советую приберечь, так как в Венеции в соборе св.Марка, например, их продавали по 1 евро). Я сознательно не расписываю историю создания и назначение этих шедевров, информации можно найти достаточно. Трудно описать подобное – это надо увидеть, прочувствовать, прикоснуться к прекрасному. После всех повели в местный магазин, а мы пошли фотографироваться. Для интереса потом зашли тоже в этот магазин. Ну, например, календари, которые народ активно расхватывал по 6 евро, я спокойно купила за 5 во Флоренции, а в Пизе видела за 4.5 (забегая вперед, в Пизе сувениры показались мне самыми дешевыми, к примеру, топик с надписью Италия стоил там 7 евро, в остальных местах 10). Далее маршрут уже восстанавливается с трудом. После Ватикана и осмотра собора св. Петра мы сели на автобус (нам раздали по два билетика на проезд) и проехали в неизвестном направлении 3 остановки, были в Пантеоне, у фонтана Треви, поднимались на Капитолийский холм, конечной остановкой был Римский форум и Колизей. Римскому форуму я могла бы посвятить целый день, бродить по развалинам, пытаясь восстановить в воображении разрушенные здания и события минувших времен. Толпы народа, направляющихся в Колизей на очередное зрелище, римский сенат, заседающий в Курии (внутри Курии до сих пор сохранились места сенаторов). Это только кажется что Римский форум – нагромождение древних камней и колон. У каждого своя история, запечатленная на века. Экскурсия закончилась, и мы где-то час еще провели на форуме, гуляли, фотографировались, пили из фонтанелл. Потом решили вернуться к фонтану Треви, поесть мороженого, рекомендуемого участниками на отзыве. Но еще перед нами стояла цель проверить фотографирует ли наш фотоаппарат, а то мало ли, что он там щелкает. Недалеко от Пантеона нашли место, где за 8.5 евро нам обещали перекинуть с флешки (это цена за 1 гб. карту) фотографии на диск, но через полчаса, когда мы подошли, нам вернули флешки и сказали, что у них ничего не получилось. Я определенно занервничала, ведь это был только третий день нашего пребывания, а покупать одноразовые мыльницы совсем не хотелось. Буквально в 10 метрах нашли фотостудию, где нам успешно все переписали. Там мы убедились, что накрылся только дисплей (берегите фотики! Ремонт обойдется мне в 4 000). А так все функционировало, минус был в том, что в глазок выдавалась не вся площадь, которая потом оказывалась на фото. В приподнятом настроении мы дошли до Треви, наелись там вкуснейшего мороженного (просто огромная порция (я так и не смогла доесть) за 2.5 евро, во Флоренции за эти же деньги мы получили раз в 5 меньше). Потом прогулялись до площади Испании (Обелиск перед Церковью Тринита дей Монти, к сожалению, был на реконструкции). Постояли на ступеньках, ничем не вдохновились (на фото лестница выглядела красивее, за счет цветочных декораций) и поехали на ужин. В метро попали в час пик, давка ужасная, хорошо, что работает кондиционер. В том же вагоне встретили часть группы и дошли уже все вместе. Что давали на ужин, точно не помню, но одно из блюд было конечно же макароны. После ужина нас всех отвезли в отель.

День четвертый. Неаполь-Помпеи.
Встали опять рано. Сразу проехали в Помпеи. Экскурсию проводил пожилой итальянец Клаудио. В одном из отзывов я уже встречала упоминание о нем. Произношение конечно у него было ужасным, но потом мы привыкли и в том, что он говорил медленно и растягивал слова и предложения было преимущество перед гидом Еленой, которая тараторила в Ватикане. Все лучше запоминалась, и водил он нас не спеша, показывая и рассказывая о погибшем городе. Во многих местах встречались выбитые на стенах дома символы плодородия. В Помпеях пробыли часа полтора, потом всех повели в ресторан (доплата 14 евро), а мы в соседней кафешке умяли по восхитительной Маргарите за 4,5 евро штука. В Неаполе нас повезли на смотровую площадку (вид на Неаполитанский залив – просто сказка), провели через площадь Триеста и Тренто, прогулялись по галерее Умберто, каждый сфотографировался со своим знаком зодиака, выложенным мозаикой на полу. Я надеялась, что нам дадут хотя бы полчаса свободного времени, но, к сожалению, не было и пяти минут. Поэтому быстро пробежали мимо крепости Маскьо Анджоино, иначе называемой Новым замком (Кастель Нуово), и издалека сфотографировали одну из основных достопримечательностей города - старинный замок Кастель дель Ово, "замок яйца", названный так из-за своей конфигурации, стоит на туфовом острове вулканического происхождения. Его история восходит ко временам Древнего Рима: здесь находилась вилла Лукулла, знаменитого своими обильными пирами. В Рим вернулись раньше, чем планировали. Нас сразу повезли на ужин, мы сбежали с него, не дождавшись десерта, так как хотели еще хотя бы внешне осмотреть базилику Санту Марию Маджоре. Первое здание церкви, которое предшествовало современному зданию базилики, было построено в IV веке на холме Эсквилии. Эта церковь называлась Санта Мария делла Нэвэ (от итал. neve - "снег"). Существует предание, что перед закладкой церкви летом 352 года неожиданно выпал снег и папа Либерий начертил на снегу круг по периметру будущей церкви. Базилика Санта Мария Маджоре была полностью перестроена в 432-440 годах папой Сикстом III накануне Эфесского Собора. Был уже вечер и она была закрыта. Ну что ж, будет повод вернуться.

День пятый. Флоренция – Сиена.
Утром с чемоданами мы погрузились в автобус и отправились во Флоренцию. По дороге заехали в что-то типа склад-магазин, где мы могли продегустировать вино и что-нибудь купить. Я купила там Пиннокио на рюкзачок ( с недавних пор стала привозить себе брелки с национальными символами из стран) – 3 евро. В Пизе такой же стоил 2 евро. И трехсотграммовый кусочек мыла на оливковом масле или еще с чем-то там. – 9 евро (не иначе как для больших торжественных праздничных помывок). В этот раз ничего откровенно не впаривали. Потом наши группы расформировали, и мы поехали на факультативную экскурсию в чудесный городок Сиену. Сиена была основана римлянами, которые на месте этрусского поселения Сенони, построили во время правления Оттавиана Августа военную колонию Саена Джулия. Это был свободный город - коммуна, город - республика, где до сих пор сохранилась традиция проведения конных состязаний между представителями районов города - Контрады и Палио. Бродя по улочкам города мы не раз встречались с территориальным делением на кварталы, у каждого из которых была своя символика. Волчица с Ромулом и Рэмом - символ Сиены. Легенда гласит, что братья Аскио и Сенио, дети Рэма, спасаясь от преследований Ромула, привезли с собой это изображение из римского дома, которое символизировало потерянное отечество, и спрятались на этом тосканском холме, где позже был основан город. К сожалению, Сиенский собор (его фасад) был на реконструкции. В Сиене мы провели около двух часов, погуляли по центральной площади Палаццо Публико (Палаццо Коммуны), построенной в 1297-1342 годах. Здание, сооруженное для городской управы, по сей день служит ратушей. Над ним возвышается 100-метровая башня Торре-ди-Манджа. Все здание и башня выполнены из кирпича и белого травертина. Во Флоренции мы провели часа три. Нас провели по основным местам. Собор Санта Мария дель Фьоре (самый большой собор христианского мира (XIII - XIV в.)., где мы поднялись на колокольню и оттуда сделали прекрасные снимки города, церкви Санта Кроче. В церкви Санта-Кроче (XIII -XIV в.), принадлежавшей когда-то ордену францисканцев, находятся гробницы Микеланджело, Россини и Галилея. Рядом с собором - памятник Данте. Очень хотелось подняться на смотровую площадку Микеланджело, но уже не было времени. Вечером нас отвезли в Монтекатини, разместили в небольшом семейном отеле. На ужин подали макароны (хозяин потом разносил добавку), потом мясо с картошкой, на десерт: внимание! незаправленный салат, а потом когда его уже почти доели, принесли масло и уксус. Отель находился далеко от центра города и самостоятельно куда то выбраться можно было только на такси. Тут мы порадовались за полупансион. Номер был скромный.

День шестой. Флоренция-Пиза.
По дороге во Флоренцию по желанию была дополнительная экскурсия в Пизу. Естественно мы включили в программу этот город. Приехали. Сели в забавные паровозики на колесах и через 5 минут оказались на Площади чудес. Три здания из сверкающего белого мрамора расположены в центре а, на изумрудно-зеленой, безукоризненно ухоженной травке. В центре возвышается собор Санта Мария Маджоре, знаменитый своими размерами; на западе от него находится красивый баптистерий, а слева возвышается она самая – Пизанская башня. На все про все с посещение собора был выделен час. В принципе достаточно, чтобы походить вокруг, пофотографироваться, а сувениры уже покупались на бегу. Приехали во Флоренцию, тут гид повела нас обедать. Кафе самообслуживания. Паста, лазанья, салаты все от 4.95 евро. Качество – есть можно. Потом до четырех часов было свободное время. От галереи Уфицы мы прошли на мост Понте Веккио - самый древний мост города, а потом направились в сады Боболи, в которые можно было попасть, пройдя через дворец Питти. Стоимость прохода в сады - 10 евро. Когда мы вскарабкиваемся на верх, нас ждет награда в виде потрясающего вида на сам сад и небольшой фонтанеллы, притаившейся в углу. Наверху находится музей фарфора (прэлестно) и смотровая площадка с видом на сады внизу. Доходим до Кофейного домика (он правда закрыт), оттуда открывается красивый вид на Флоренцию. Пора двигаться обратно к галерее Уффицы, где у нас должна состояться экскурсия (20 евро). Уффици - самое большое собрание живописи в Италии. Она по праву входит в число самых знаменитых и богатых сокровищниц мирового изобразительного искусства благодаря своей уникальной экспозиции различных итальянских школ живописи, прежде всего флорентийской и венецианской. Кроме того, галерея содержит бесценные экспонаты античной скульптуры и мозаики. Начинается экскурсия, двигаемся по залам от одного великого мастера к другому. Боттичелли, Джотто, Рафаэль, Тициан. … Вспоминаются школьные и студенческие годы, уроки и лекции, репродукции в учебниках и осознаешь, что вот они оригиналы перед тобой во всей своей красоте. Уффицы оказалась намного меньше, чем я ожидала, особенно в сравнении с Лувром, Эрмитажем, да и нашем Пушкинским музеем. За два часа мы обошли все залы. Покидаем галерею, направляемся к автобусу и выезжаем из Флоренции. Нам предстоит переезд в Болонью и остановка в отеле Top Hotel Park****. Приехали поздно и сразу пошли ужинать. Что ели не помню, но наверняка не обошлось без макарон. Отель находится довольно далеко от центра рядом с автотрассой и, что совсем не удивляло уже – железной дорогой. Большой просторный холл, бассейн, территория не большая, особо не разгуляешься – некуда. Наш номер с ванной, судя по прайсу, на сайте отеля стоил – 65 евро сутки.

День седьмой. Падуя-Венеция-Римини.
Выехали в Венецию, по дороге заехали в Падую, с осмотром базилики св. Антония. Потом идем на площадь Прато делла Вале. В римскую эпоху здесь размещался императорский театр, в Средние века проходили церковные праздники и представления, палио (конные скачки), выставки и ярмарки. Но постепенно площадь пришла в упадок и превратилась в заболоченное место. В конце XVIII века архитектор Доменико Черато осушил площадь, прорыв канал, в результате чего возник остров Меммия, в центре которого располагается фонтан. Аллеи украшены огромными вазами и 78 статуями выдающихся личностей Падуи. В качестве сувениров продается большое количество свечек, крестиков, медальонов и открыток с изображением девы Марии и Христа. Прибыли в Венецию. С материка добирались через большой канал, нас рассадили в маленькие катера по 16 человек, тут важно было пройти сразу в хвост катера или остаться на носу, так как тем, кто остался в салоне, практически ничего не было видно. Во время поездки Тамара рассказывала о зданиях, мимо которых мы проплывали. Венеция запомнилась и понравилась мне больше всего, хотя в этом городе мы провели очень мало времени. Нас высадили, Тамара всех повела в очередной магазин, а мы сразу отделились и направились на площадь св.Марка кормить голубей. Я читала, что на площади можно купить пакетик с кукурузой или горохом за евро, но всем внимание! Мне не лень было привезти с собой из Москвы полкило дробленого гороха, чтобы от души порадовать пташек. И правильно сделала, так как порция за евро была ничтожно скромна, а я, уподобившись сеятелю, собрала с полсотни голубей вокруг себя. Иностранные дети с воплями подбегали ко мне и врезались в стаю, надеясь, что их жалкие десятки зернышек кукурузы могут соблазнить очумевших от горохового дождя голубей. В моей душе осталось только одно смутное сомнение, не нарушила ли я нововведением голубиной рацион, так как от кукурузы они не сильно загаживали площадь, а вот действия гороха оставалась пока загадкой. У нас был час свободного времени, и это время мы посвятили маленьким переулкам и каналам этого чудесного города. По дороге зашли в пиццерию и подкрепились Маргаритой. Потом у нас была экскурсия в Сан Марко и Дворец дожей. Собор Святого марка был построен в 829 году в эпоху правления дожа Джустиано Партечипацио для хранения останков евангелиста Святого Марка, который стал единственным покровителем города. После пожара 927 года базилика была вновь отстроена в 1043-1071 годах дожем Доменико Контарини. Внутри собор украшен мозаикой из золота. Главный алтарь собора хранит останки евангелиста Марка в урне за решеткой. Над главным алтарем установлен настоящий средневековый ювелирный шедевр - Пала дОро ("Золотой образ"). В 978 году дож Пьетро Орсеоло заказал этот алтарь мастерам Константинополя. В 1105 году он был переделан по заказу дожа Орделаффо Фальеро, а в 1209 году дополнительно обогащен византийским золотом и эмалью. Произведение длиной 3,4 метра и шириной 1,4 метра богато украшено диамантами, изумрудами, рубинами, топазами. Допуск посмотреть на алтарь платный – 1 евро. Они его специально подальше задвинули, чтобы так просто было не увидеть. В этом соборе, кстати, намного строже смотрят на одежду, чем везде, наверное, потому, что накидки, которые в Ватикане раздают бесплатно, здесь продают за 1 евро. Потом мы пошли на экскурсию во Дворец дожей. Один за другим проходим залы, расписанные великими мастерами. Фотографировать нельзя. Несколько снимков я смогла сделать только когда мы проходили по мосту Вздохов, по которому заключенные проходили в тюремные камеры, бросая последний взгляд на Венецию.
Двухчасовая экскурсия по собору св.Марка и Дворцу Дожей, с заходом на площадь и внешним осмотром Часовой башни – гордо именовалась обзорной экскурсией по Венеции. Ни слова не сказали о старейшем в Европе кафе «Флориан». Только фраза, вот в этом кафе самое дорогое кофе. Жаль, что не успели прогуляться по одному из трех древних мостов Венеции – мосту Реальто. Первоначально он был деревянным: когда в 1444 году он рухнул, то затем вновь был построен из дерева; на нем прибавились некоторые лавки, а также был встроен механизм, приводящий в движение его центральную часть, что позволяло большим судам свободно проплывать под ним. Но из-за его неустойчивости, мост был вновь переделан в XVI веке Антонио да Понте. Постройка была закончена в 1592 году. Не удалось посетить и церковь Санта Мария делла Салуте, построенную после страшной чумы по проекту Балдассарре Лонгена. Цейтнот – это характерная черта подобных туров и хотя мы были готовы к этому, все равно жаль. Но есть повод вернуться в Венецию, город, который нам очень понравился. В следующий раз скорее всего будем отдыхать в Лидо де Езоло и ездить в Венецию. На обратном пути по весьма тривиальным делам заскочили в магазин венецианского стекла, который рекламировала Тамара. Я не удержалась, купила там небольшую подвеску за 18 евро. В соседнем магазине все дешевле и никого. Погрузились в катер, в этот раз всех в один и обратно ехали уже по короткому каналу. Переез в Римини был долгим часа четыре. В дороге произошла забавная ситуация. У одной из туристок день назад был день рождения и ее подруга решила поздравить ее по микрофону в автобусе и заказать для нее у Артуро итальянскую песню. Но после ее слов: «А теперь для нее прозвучит прекрасная итальянская музыка» на весь автобус загремел Queen «We will rock you». Весь автобус, включая Тамару и водителя, которому Тамара потом объяснила ситуацию – просто рыдал от смеха. Вечером прибыли в Римини, по дороге поменялся отель и нас привезли в небольшой семейный отель Staccoli. Тут при поселении выяснилось, что некоторые, у кого был двухместный номер получат по одному одноместному каждый. Я сначала напряглась, но оказалось, что нашлось достаточно желающих отдохнуть друг от друга. Номер был почему то на 4-х, одна большая кровать и одна двухъярусная рядом. Побросали вещи и пошли ужинать. Приехали мы позже, чем ожидали, а очень хотелось попасть на пляж. Поэтому как можно быстрее поужинали (суп, естественно макароны, а потом еще что то непонятное в виде мяса с гарниром из печеных помидор, фаршированных сухариками) и не дождавшись десерта устремились к морю. С полчаса успели поплескаться, пока окончательно не стемнело, хотя и в эти полчаса уже ничего не было видно, а вода казалась совершенно черной. А после ужина ближе к 11-ти подтянулись некоторые из нашей группы, но мы планировали купить еще сувениры, поэтому, переодевшись, пошли по магазинчикам. Сувениры – это конечно сильно сказано, в свете последних зарубежных путешествий, которые участились до раза в два-три месяца я решила максимально сузить число одаряемых, собственно до себя любимой.
На следующий день трансфер из отеля предполагался в 10.00. Вылет в 12.25. Полтора часа мы провели утром на море. Во время отлива на побережье образовались лужицы, в которых кипела жизнь: носились крабы, ползали в раковинах раки-отшельники, сороконожки всякие. Крабы попадались как маленькие, так и с ладонь, не хотела бы я наступить на такого в темноте. Вернулись в отель, позавтракали, сдали номер. В 10.00 обещанного трансфера не было. Не было его и в 10.15 и в 10.30. Народ оживился и заметно занервничал. Дело в том, что Тамара улетела в Москву ранним рейсом и поручила кому то другому забрать нас в аэропорт. В 10.40 все-таки за нами заехали, после того как несколько человек сделали звонки в Гартур или еще куда- то. Оказывается, водитель долго не мог найти наш отель. До аэропорта ехали минут 15, рейс задержали на час, но прилетели мы всего на 25 минут позже расписания.
Резюме поездки: по принимающей стороне Гартур особых претензий нет, да и за 400 евро как то странно их было бы предъявлять. Были готовы к плотному графику и ранним подъемам. Наушники, на которые многие жаловались, считаем плюсом. Можно отойти и спокойно фотографировать, а не ходить стадом за гидом. У всех все работало, а если не работало, то тут же заменяли на другие. Несмотря на угрозы Тамары ждали всех и всегда, правда видно она так в начале всех построила, что никто и не опаздывал больше 5 минут. В пробках не стояли, нигде не задерживались, откровенного впаривания не встречали. Отели в большинстве оказались лучше ожидаемых. Кормили сносно, но это и не Египет с Турцией. Страна – сказка, вернемся обязательно.
Расходы на человека: 400 евро путевка с визой, 200 экскурсии+наушники, 170 – карманные расходы.